Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.12.2017, 01:33

МАДОУ №3 "Почемучка"

Телефон доверия
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Опорная площадка по духовно-нравственному развитию и воспитанию

С 2012 года в Калининградской области ряд образовательных организаций реализуют региональный проект, направленный на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания. 

Приоритетные направления деятельности опорных площадок:

- формирование и становление уклада  жизни на основе базовых национальных ценностей;

- разработка, апробация и реализация программ образовательной организации в сфере духовно-нравственного образования и воспитания с учетом ФГОС с целью их дальнейшей адаптации и применения другими образовательными организациями;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в сфере духовно-нравственного воспитания;

- развитие социального партнёрства образовательных организаций, в том числе с Калининградской епархией Русской Православной Церкви;

- развитие сетевого взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания;

- распространение лучшего педагогического опыта.

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи , общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в формулировках:

-принципов дошкольного образования;

- задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;

- характеристик содержательного наполнения образовательной программы по образовательным областям;

- требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно – пространственной среде дошкольного образования;

- основных целевых ориентиров (социально – нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей дошкольного образования

-В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».

-В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного и речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».

-Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира.

-Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»)

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

2016 год

2015 год

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Архив записей

МАДОУ №3 "Почемучка" © 2017
"Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".