Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 19:20

МАДОУ №3 "Почемучка"

Телефон доверия
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » 2017 » Октябрь » 19 » Областной конкурс "Лучший учебно-опытный участок дошкольных образовательных учреждений"
16:03
Областной конкурс "Лучший учебно-опытный участок дошкольных образовательных учреждений"

В период с 27 апреля 2017 года по 12 октября 2017 года Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма проводил заочный смотр-конкурс на лучший учебно-опытный участок дошкольных образовательных организаций. Основная цель конкурса - привлечение детей к активной исследовательской и опытнической деятельности в области растениеводства, воспитание внимательного отношения к природе и повышения уровня экологической культуры у дошкольников. 

Воспитанники подготовительной группы № 9 "Семицветик" под руководством воспитателя Смагиной Светланы Ришардовны приняли участие в конкурсной номинации "Цветничок на окне". По итогам конкурса наша работа стала победителем областного конкурса - у нас 1 место!

Отчет – описание организации работы на лучший учебно-опытный участок дошкольных образовательных учреждений.

Номинация «Цветничок на окне».

Актуальность.

Идея организации «Цветника на окне» возникла в результате работы по реализации общесадовского проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Великой Победе посвящается».

Одним из пунктов рабочей программы по реализации проекта был «Цветы в подарок Ветеранам».

Для того, чтобы дошкольники могли почувствовать всю важность этого мероприятия, было решено вырастить цветы в условиях группового помещения детского сада.

Так из проекта по патриотическому воспитанию , у нас появился подпроект по формированию экологической культуры детей, развитие интереса воспитанников к изучению выращивания цветов.

Цель: формировать экологические представления об условиях, необходимых для успешного всхода и роста цветов.

Задачи:

- расширять представления о многообразии цветочного мира;

- формировать бережное отношение к цветам, воспитывать желание ухаживать за ними;

- закрепить понятие «садовые растения»;

- воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительное время наблюдать за их ростом, создавать для растений лучшие условия для их роста и развития.

- воспитывать элементарные трудовые умения и навыки.

Условия для доступности детей к объектам «Цветничок на окне».

Предметно-пространственная среда группового помещения предполагает возможность свободного доступа к объектам природы.

Дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.

Рассада цветов высажена в пластиковые контейнеры, которые педагог легко может переставить в более удобное место для организации ухода за растениями.

Для организации трудовой деятельности детей в уголке природы имеются фартуки, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Для фиксации роста цветов и способов ухода за ними оформили альбом.

Для расширения представлений о растительном мире собрали иллюстрированный наглядный материал.

Подготовили карты-схемы, циклограммы по выращиванию растений, охране и посадке и об уходе за ними.

Практические результаты исследовательской, опытнической работы.

  1. Для реализации подпроекта «Цветничок на окне» мы привлекли родителей. Они принесли в детский сад клубни тюльпанов и крокусов.

Клубни были тщательно осмотрены на наличие загнивания или вредных насекомых. Плохие убраны, как не пригодные для высадки.

Детям воспитатель рассказала, как влияет наличие этих вредных факторов на рост и развитие растений.

  1. Перед посадкой клубни замочили в слабом растворе марганцовки, для того чтобы обезопасить их от растительных болезней.
  2. Землю для посадки приобрели в специализированном магазине. Детям объяснили, что посадочная земля уже наполнена необходимыми минеральными удобрениями для садовых цветов.
  3. Высадили клубни, соблюдая рекомендации опытных цветоводов.
  4. В течение трех месяцев наблюдали за ростом и развитием растений:

- появление первых листьев, их рост

- формирование бутонов.

Результаты наблюдений записывали в Альбоме фиксации опытов.

В ходе работы по выращиванию цветов ребята узнали, что:

- рост замедляется при длительных днях пасмурной погоды, когда в помещение не проникает солнечный свет.

- ростки цветов начинают вянуть, если их вовремя не полить.

- цветам «нравится», когда вокруг них рыхлится почва, тем самым давая корням кислород.

Результаты работы.

- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

- Освоили нормы поведения в природном окружении.

- Видят красоту окружающего мира.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта.

- Дети увидели возможность использования рассады для цветника на участке.

- Дошкольники узнали, что цветы – это один из приятных подарков в честь праздника.

Рассаду цветов дети вместе с педагогами высадили на клумбах своего участка и продолжили за ними наблюдение в условиях живой природы.

Наш проект доставил радость и удовольствие не только нам, но и тем, для кого мы его делали - Ветеранам Великой Отечественной войны и Ветеранам труда.

 

Просмотров: 53 | Добавил: lisochka2 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Архив записей

МАДОУ №3 "Почемучка" © 2017
"Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".