Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.06.2019, 09:37

МАДОУ №3 "Почемучка"

Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Дополнительное образование

Дополнительное образование

1. Образец Договора об образовании на обучение по дополнительным программам

 
Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизм принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием.
************

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Почемучка»

1.Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МАДОУ №3 «Почемучка» (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «СанПиН 2.4.1.3049-13», Положением об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ №3 «Почемучка», Уставом МАДОУ №3 «Почемучка».

1.2. Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам дошкольного учреждения (далее по тексту – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.3. Порядок является обязательным к исполнению для структурных подразделений дошкольного учреждения, осуществляющим деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

2.Формирование и утверждение образовательных программ.

2.1.Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам в дошкольном учреждении направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а так же лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных требований дошкольного образования.

2.2.В дошкольном учреждении могут реализоваться дополнительные образовательные программы следующей направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

​​​​​​​2.3Структура, содержание и сроки обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.​​​​​​​

2.4. Структура образовательной программы включает:

а) Титульный лист:

  • наименование МАДОУ,
  • где, кем, когда рассмотрена и принята,
  • утверждена заведующей,
  • название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, которая отражает ее направленность, возраст детей, на которых рассчитана общеобразовательная программа, срок реализации образовательной программы
  • Ф.И.О. разработчика программы, его должность
  • год разработки дополнительной образовательной программы.

Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении № 1 к письму от1 8.11.2015 г № 09-3242.

б) Пояснительную записку:

  • направленность дополнительной образовательной программы
  • актуальность дополнительной образовательной программы
  • новизна дополнительной образовательной программы
  • отличительные особенности дополнительной образовательной программы
  • педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
  • цель дополнительной образовательной программы
  • задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) дополнительной образовательной программы
  • принципы, положенные в основу дополнительной образовательной программы
  • формы занятий
  • планируемые результаты (по годам усвоения дополнительной ообразовательной программы)

в) Содержание образовательной программы:

  • учебный план (составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 г № 09-3242.) должен содержать название раздела, темы, количество часов: всего- теория- практика, формы контроля.План должен быть составлен на весь период освоения программы (сентябрь-август)
  • учебно-тематический план (составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 г № 09-3242)
  • календарный учебный график (составлен по форме, указанной в приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 г № 09-3242) должен содержать месяц, число, время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля.
  • материально-техническое обеспечение (помещения, учебное и другое оборудование)
  • учебно-методическое обеспечение (наглядные пособия, учебные средства. расходные материалы и т.п.)
  • список использованной литературы (литература должна быть не позднее 5 лет издательства). В списке указываются использованные Интернет-ресурсы.
  • Приложение: карта мониторинга качества освоения программы.

2.5. Разработка, согласование, рассмотрение, принятие и утверждение образовательных программ

  • образовательные программы разрабатывают педагоги дошкольного учреждения. При необходимости к разработке привлекается заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель.
  • программы разрабатываются с учетом запросов родителей (законных представителей)
  • разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку заместителю заведующей по УВР
  • после проверки образовательная программа рассматривается и принимается на педагогическом совете.
  • образовательную программу утверждает заведующая МАДОУ
  • оригинал утвержденной образовательной программы хранится в методическом кабинете, копии - у педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительному образованию.
  • разработчики образовательной программы ежегодно и по мере необходимости должны обновлять программы с учетом развития культуры, образования и социальной сферы.

3.Прием на обучение и отчисление обучающихся.

3.1.К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся МАДОУ в возрасте от 3-х лет до 6-ти лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.

3.2.Прием на обучение осуществляется по мере комплектованию групп в течение календарного года.

3.3.Набор обучающихся начинается только при наличии утвержденной образовательной программы.

3.4.Для поступления на обучение родитель (законный представитель) представляет заявление. С ним заключается договор на оказание платных образовательных услуг.

3.5.Зачисление на обучение осуществляется приказом заведующей МАДОУ.

3.6.Отчисление обучающихся производится:

  • в связи с окончанием срока обучения по дополнительной общеразвивающей программе
  • при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение
  • по инициативе родителей (законных представителей)
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

3.7. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующей МАДОУ.

3.8.Восстановление обучающихся на обучение не производится.

4. Организация учебного процесса.

4.1.Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой.

4.2.Представление образовательных услуг по образовательным программам осуществляется в течение календарного года (сентябрь-август) .

4.3.Образовательные программы реализуются сотрудниками МАДОУ, а также посредством сетевых форм их реализации.

4.4.Обучение осуществляется очно.

4.5.Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.

4.6.Занятия проводятся по подгруппам или всем составом обучающихся.

4.7.Количество обучающихся, их возраст, а также продолжительность учебных занятий зависит от направленности программы. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процесе обучения из одного в другой. (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

4.8.Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха и возрастных особенностей обучающихся (СанПиН 2.4.1.3049-13)

4.9.В реализации образовательной программы при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители)

4.10.При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий (концерты, выставки, ярмарки и т .д.)

4.11. Для учебных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в зависимости от возраста обучающихся. Количество занятий определяется руководителем в соответствии с учебным планом и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

5. Особенности организации учебного процесса для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

5.1.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательный процесс по образовательным программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. При реализации образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

5.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

5.3.Численный состав уменьшается при включении в него обучающихся с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

5.4. Численность обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов устанавливается до 10 человек.

5.5. Занятия с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах при условии набора такой группы.

5.6. С обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.

5.7.Содержание дополнительной образовательной программы и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

5.8. Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ по образовательным программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.

5.9. При реализации дополнительных платных образовательных программ с обучающихся с ОВЗ и/или детей-инвалидов плата не взимается.

6.Итоговая аттестация

6.1.Освоение образовательной программы завершается итоговым мониторингом планируемых результатов.

6.2.Обучающимся, завершившим обучение по образовательной программе, документы об обучении (дипломы, сертификаты, удостоверения и т.п.) не выдаются.

6.3.Оценка соответствия процедуры организации и реализации образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных образовательных программ обучающимися проводится заведующей МАДОУ.

**********

Есть сферы продуктивной деятельности, в которых должен попробовать себя каждый дошколенок. Ведь независимо от способностей и интересов он будет получать от них удовольствие и пользу.

Содержание дополнительного образования в детском саду направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психического и физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг:

  • развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей дошкольного возраста.

  • создание условий для повышения качества дополнительного образования, современного качества и эффективности;

  • сохранение лучших традиций и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом МАДОУ. Данные услуги превышают существующий обязательный образовательный минимум. Разработаны дополнительные образовательные программы, с учетом интересов детей и запросов родителей. В учреждении осуществляется работа по дополнительному образованию на платной основе следующей направленности:

  • физкультурно-спортивной;

  • социально-педагогической;

  • художественной.

"Задоринка" развитие вокальных способностей
"Теремок" театрализованная деятельность
"Оригами" работа с бумагой
"Пластилинография"  развитие творческих способностей
"Пишу красиво" подготовка руки к письму

Дополнительное образование на бесплатной основе:

«Капельки»

Нетрадиционное рисование

«Малыш, расти здоровым»

Валеологическое образование, воспитанники от 3 до 7 лет

 

 

 

 



 
 
 

 

Поиск
Форма входа
Горячая линия
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Год театра
Архив записей

МАДОУ №3 "Почемучка" © 2019
"Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".